Главная / Курорты Тюмени / Здоровье / Тюменцы активно используют электронные ресурсы для записи на прием к врачу

Тюменцы активно используют электронные ресурсы для записи на прием к врачу

Тюменцы активно используют электронные ресурсы для записи на прием к врачу
Практически 70% респондентов, записавшихся дистанционно на прием в медицинские учреждения, порекомендовали бы своим родственникам и знакомым воспользоваться электронными способами записи. Подавляющее число пользователей новыми сервисами регистрации на прием к врачу признали их удобство и уже не хотят от них отказываться. Такие данные представил директор департамента информационной политики Тюменской области Александр Новопашин на прошедшем сегодня, 18 ноября, заседании президиума регионального правительства, которое провел губернатор Владимир Якушев.По поручению главы области проведен опрос по оценке жителями Тюмени, малых городов и сельских территорий региона дистанционных способов записи на прием в медицинские учреждения.

По данным исследования 18 % пациентов записываются в поликлиники через интернет, 30% респондентов используют для этой цели телефон, а 41 % посетителей предпочитают для записи личное обращение в лечебное учреждение, причем этот процент выше в сельских территориях и в возрастной группе старше 65 лет. Основная причина, по мнению респондентов, почему они не пользовались электронной записью, заключается в предпочтении личного общения и обращения в поликлинику (41%), 17% считают, что у них недостаточно навыков и знаний, 14% не знали или не интересовались возможностями электронной записи. Среди всех озвученных причин, технические сложности или отсутствие доступа к интернету занимают лишь 5%.

Наиболее часто электронной записью через интернет и инфокиоски пользуются жители малых городов (31%) и областной столицы (32%). Активные пользователи достаточно быстро освоили и мобильные приложения, чаще к ним прибегают пациенты в возрастной группе от 18 до 49 лет, а люди более старшего возраста не видят в них необходимости.

41% респондентов на вопрос «Сталкивались ли Вы с проблемами при записи электронным способом», ответили, что у них не возникало каких-либо трудностей. 15% назвали отсутствие свободной очереди, а 10% участников опроса, записавшихся дистанционно, в подавляющем большинстве из сельских территорий, в качестве проблемы обозначили – устаревшее расписание приема.

По мнению губернатора, полученные данные исследования подтверждают существенное продвижение в решении задачи внедрения электронной записи на прием к врачу.

«Необходимо в системном формате продолжить эту работу, чтобы уже через год улучшить показатели использования дистанционной записи в медицинские учреждения»,- резюмировал Владимир Якушев и высказал мнение, что пожилым людям освоить электронные ресурсы помогает и региональная программа «Расширяя горизонты». «Если бы она не работала, старшему поколению было бы сложно овладеть такими современными возможностями»,- отметил он.

«Что касается устаревшего расписания,- подчеркнул губернатор,- это административная работа главного врача. И это безобразие необходимо в кратчайшие сроки исправить»,- указал глава региона и потребовал от областного департамента здравоохранения провести мониторинг и сделать соответствующие выводы.

На заседании президиума правительства Тюменской области обсудили выполнение еще одного поручения губернатора, речь шла о работе областной больницы №20 (с.Уват). Напомним, в рамках рабочей поездки в Туртас во время встречи Владимира Якушева с жителями района, они высказали замечания о работе лечебного учреждения, в частности длительного ожидания записи к терапевту и очереди в регистратурах.

Первый заместитель директора областного департамента здравоохранения Наталья Брынза доложила членам президиума о проделанной работе: состоялась выездная проверка больницы, идет наладка эффективности системы управления. Так, разработаны и утверждены алгоритмы распределения потоков пациентов, организован кабинет неотложной медицинской помощи; внесены изменения в должностные инструкции регистраторов, разграничивающие их функциональные обязанности (работа с пациентами, прием звонков, подбор карт). Разработан алгоритм взаимодействия структур учреждения при проведении профилактических осмотров и диспансеризации. Проводится информирование жителей района о возможности записи на прием к врачу посредством дистанционных способов: интернет, инфокиоск, единый центр записи по телефону, мобильное приложение. По данным ежедневного электронного мониторинга и рейтинга лечебных учреждений областная больница №20 (с. Уват) улучшила свои позиции.

Источник:  admtyumen.ru
Рейтинг: +1 Голосов: 1 3296 просмотров
Комментарии (0)
Цвет темы
Шаблоны
Картинки фона